Пе-8 (АНТ-42,ТБ-7) -тяжелый бомбардировщик

Пе-8 (АНТ-42, ТБ-7) - первый в СССР скоростной тяжелый бомбардировщик. Главными требованиями к самолету были скорость и высота полета, что вполне соответствовало духу времени. Он на несколько лет предвосхитил развитие самолетов этого класса, но по ряду причин не получил широкого распространения.

Проектирование самолета было начато в июле 1934 г. конструкторской бригадой В.М. Петлякова под руководством А.Н. Туполева. Наименование Пе-8 присвоили самолету только в 1942 г., после гибели В.М. Петлякова.

Для обеспечения лучших характеристик основных двигателей АМ-34ФРН (которые в дальнейшем заменялись последовательно на АМ-34ФРНБ, АМ-34ФРНВ, АМ-35А и др.) на самолете был установлен агрегат центрального наддува (АЦН), приводимый в действие дополнительным двигателем М-100.

27 декабря 1936 г. на первом экземпляре самолета летчики М.М. Громов и Н.С. Рыбко совершили первый полет без включения АЦН, а 11 августа 1937 г. - полет с четырьмя двигателями АМ-34ФРН (мощностью по 930-1200 л.с.) с включенным АЦН. В отчете об испытаниях отмечалось, что на большой высоте самолет превосходил по скорости все известные тяжелые бомбардировщики и сравнивался с лучшими истребителями.

В апреле 1936 г. было начато проектирование самолета-дублера, первый полет которого состоялся в июле 1938 г. После проведения работ по улучшению конструкции дублер был принят в качестве эталона для постройки опытной серии в пять самолетов.

Со временем самолет стал оснащаться высотными двигателями АМ-35А мощностью по 1200 л.с. каждый. С 1940 г. Пе-8 начали строить серийно. За время существования самолета его размеры и конструкция не менялись. Размах крыла - 39 м, площадь - 188,7 м2, длина самолета - 23,2 м, ширина фюзеляжа - 1,6 м, высота - 2,5 м. В носовой части фюзеляжа была расположена вращаемая пулеметная башня с двумя пулеметами ШКАС, в стрелковых установках за мотогондолами - два тяжелых пулемета УБТ, в кормовой и фюзеляжной установках за задним лонжероном крыла - две пушки ШВАК. В кабине летчиков сиденья располагались одно за другим и закрывались продолговатым фонарем, немного сдвинутым к левому борту. Топливные баки были установлены в крыле: пять баков - в центроплане между лонжеронами, по пять баков - в консолях между лонжеронами и по два - в носках (всего 19 баков). Спинки сидений летчиков были бронированы (толщина брони 9 мм).

Максимальная дальность полета Пе-8 с двумя тоннами бомб и при полной заправке менялась в зависимости от установленного двигателя. С двигателями АМ-35А она составляла 3600 км, с М-40 или М-30 - 5460 км, а с М-82 - 5800 км.

В июле 1941 г. из самолетов Пе-8 сформировали первое боевое соединение под командованием летчика М.В. Водопьянова. Самолеты соединения уже в августе 1941 г. совершили налет на Берлин. Пе-8 несли по три тонны бомбовой нагрузки, то есть в несколько раз больше, чем двухмоторные дальние бомбардировщики. На них раньше, чем в Англии и США, были подняты 5-тонные бомбы, которые использовались в битве на Курской дуге.

За годы войны Казанский авиационный завод им. СП. Горбунова выпустил 79 самолетов Пе-8. Всего было изготовлено 93 самолета. После войны Пе-8 использовались как транспортные для перевозки спецгрузов, а также эксплуатировались в Арктике.

Конструкция. Цельнометаллический среднеплан, сделанный в основном из дюралюминия Д16, полностью гладкая обшивка, убирающееся шасси. Лонжероны крыла ферменные, с полками из труб, изготовленных из стали ЗОХГСА. В СССР сталь ЗОХГСА и высокопрочные дюралюминиевые сплавы ВВ и М-95 применялись в конструкции самолетов впервые. Фюзеляж - полумонокок овального сечения с большим бомболюком в средней части под центропланом. Для обеспечения наддува и высотности основных двигателей установлен агрегат центрального наддува, приводимый в действие дополнительным двигателем М-100.

Хронология создания. Начало проектирования - июль 1934 г. Выпуск первой модели - осень 1936 г. Первый полет самолета состоялся 27 декабря 1936 г. (летчики М.М. Громов и Н.С. Рыбко). Начало проектирования самолета-дублера - апрель 1936 г. Первый полет самолета-дублера - июль 1938 года.

 

  Пе-8
  Пе-8

венки на похороны - подробности здесь венецианская штукатурка san marco - вся актуальная информация у нас на сайте пластика крестообразной связки в мюнхене напольные конвекторы отопления Облицовка камина камнем