Пе-2 - пикирующий бомбардировщик

Пе-2 - двухмоторный многоцелевой пикирующий дневной фронтовой бомбардировщик конструкции В.М. Петлякова. Изначально проектировался как двухмоторный высотный истребитель «100» с термокабиной и турбокомпрессорами, но после того как в 1939-1940 гг. советские авиаконструкторы и военачальники получили возможность ознакомиться с немецкой авиатехникой, самолет было решено переделать в скоростной пикирующий бомбардировщик. Его планер внешне оставался без изменений, менялись только оборудование и вооружение. Так как бомбометание с пикирования производится с небольших высот, то от термокабины и турбокомпрессоров отказались. В фюзеляже сделали бомбоотсек, усилили оборонительное вооружение. Кабину штурмана вплотную приблизили к кабине летчика.

Пе-2 представлял собой цельнометаллический низкоплан с разнесенным вертикальным оперением и с полотном в обшивке рулей и элеронов. В модифицированном варианте крыло устанавливалось по схеме среднеплана и имело механизацию в виде четырех закрылков типа «Шренк», которые выпускались на 45°. Элероны с внутренней компенсацией, на правом - триммер, каждый элерон разделен на две части.

На нижней стороне консолей - сваренные из стальных труб тормозные щитки, представляющие собой решетки для ограничения скорости пикирования, которые выпускались по команде АП-1 (автомата пикирования). Второй АП-1 использовался для вывода самолета из пикирования, а также ввода его в пике по команде прицела. Шасси с хвостовым колесом.

В низу носовой части фюзеляжа самолета Пе-2 - остекленная плоская поверхность, которая обеспечивала обзор летчику и штурману, сидящему за летчиком со сдвигом вправо. На сиденье летчика - бронеспинка толщиной 9 мм, на левом борту - две 6-миллиметровые бронеплитки, прикрывающие летчика и штурмана.

В фюзеляже за задним лонжероном центроплана - бомбовый отсек на четыре ФАБ-100, под центропланом на наружной подвеске - четыре ФАБ-250.

Топливные баки, количество которых менялось от 5 до 9, расположены в фюзеляже, центроплане и консолях крыла. Двигатели жидкостного охлаждения М-105Р.

Широкое применение электротехники в оборудовании и управлении агрегатами самолета (до 50 электродвигателей, преимущественно малых) являлось новаторством для отечественного самолетостроения того времени. Большой шаг вперед сделан в области конструкции Пе-2 и в технологии производства самолета. Небольшие размеры и чистота форм позволяли Пе-2 развивать скорость до 540 км/ч.

Самолет строился в основном в следующих модификациях: Пе-2 - двухместный истребитель-перехватчик; Пе-2бис -двухместный истребитель-перехватчик, бомбардировщик и фоторазведчик; Пе-2ФТ («Фронтовое требование») - с турельной установкой УБТ, усиленной броней и переносными пулеметами ШКАС в бортах; Пе-2ФЗ («Фронтовое задание») - с новой кабиной штурмана, новой стрелковой установкой ФЗ под пулемет Березина. Самолет создавался не только в своем основном, классическом, варианте (пикирующий бомбардировщик), но и в вариантах высотного истребителя, разведчика и т. д. Менялись двигатели, варьировались число членов экипажа, оборудование, состав вооружения.

В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод ежедневно выпускал по 10-12 самолетов Пе-2. За период с 1941 по 1945 гг. их было выпущено свыше десяти тысяч. Этот самолет стал основным бомбардировщиком наших ВВС, и его роль в боевых действиях невозможно переоценить. История войны знает немало примеров исключительной эффективности этого самолета.

Конструкция. Свободнонесущий низкоплан с разнесенным вертикальным оперением, цельнометаллический, с полотном в обшивке рулей и элеронов. Фюзеляж по типу близок к монококу, сигарообразной формы, круглого поперечного сечения диаметром 1,3 м, от середины до хвостовой законцовки имеет форму усеченного конуса. Толстая обшивка, редкие (через 0,5 м) шпангоуты, лонжероны, которые разъединялись четырьмя узлами разъема и окантовками люков, окон и нижней стрелковой установки. Крыло трапециевидное, двухлонжеронное, состоящее из центроплана и консолей. Полки лонжеронов - стальные тавры, стенки - листы, нервюры также изготовлены из стальных листов с отверстиями.

Хронология создания. Начало проектирования - 1938 г. Первый полет самолета состоялся 22 декабря 1939 г. (летчик П.М. Стефановский). Начало серийной постройки - июнь 1940 г. Первый полет серийного самолета - осень 1940 года.

  Пе-2
  Пе-2
  Пе-2
  Пе-2
  Пе-2
  Пе-2
  Пе-2
  Пе-2

как купить страховку за границу - смотрите описание на сайте видео чат авиадоставка грузов - описание тут обслуживание вывесок купить смеситель для душевой кабины - свежая информация у нас на сайте купить айфон 6s в москве - вся свежая информация у нас сколько стоит аппарат ударно волновой терапии подробно