О предприятии

ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» - современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в Российской Федерации. Казанский авиационный завод был создан 1927 (май) году и всегда был передовым в освоении новых типов боевых и пассажирских самолетов. За годы своего существования завод выпустил 22 типа и модификаций авиационной техники, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М. За выпуск качественной и надежной авиационной техники КАПО удостоен четырех правительственных наград.

Авиастроение – это стратегическая отрасль, которая не может развиваться без стабильного госзаказа. В перестроечные годы КАПО пришлось выживать самостоятельно, что не могло не сказаться на финансово-экономическом положении предприятия. Но в последнее время ситуация стала меняться в лучшую сторону. Сейчас, когда происходит процесс модернизации российской армии, в том числе военно-воздушных сил, активно обновляются авиапарки российских компаний, КАПО стабильно обеспечено портфелем государственных и частных заказов.

На данный момент Казанский авиазавод - единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства.

Сегодня в стадии производства на объединении находятся более пятнадцати воздушных судов ТУ-214 различных модификаций. Имеется предварительный договор на поставку еще пяти самолетов.

Акционирование КАПО и его  вступление в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») открывает перед предприятием новые возможности. Политика холдинга, предусматривающая углубленную специализацию входящих в него авиазаводов, предполагает развитие КАПО как предприятия, выпускающего воздушные суда военного и специального назначения, являющиеся модификациями базовых ТУ-214.  Осваивая производство новых типов самолетов, КАПО им. С.П. Горбунова постоянно совершенствует свою производственную базу, уделяя внимание техническому оснащению производства современным оборудованием и внедрению передовых и уникальных технологий. Одним из главных направлений развития предприятия является ориентация на современные компьютерные технологии автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства – все это обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества.

Еще одно направление деятельности предприятия - производство крыльевого и хвостового оперения для транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В дальнейшем, согласно политике ОАО "ОАК", КАПО будет изготавливать по кооперации крыльевое оперение для предприятий, входящих в состав ОАК.

В 2012 году завод отметил свое 85-летие. Большой и славный путь прошел заводской коллектив за эти годы. Знаменательной страницей вошли они в историю отечественного самолетостроения, стали биографией десятков ученых, авиаконструкторов, летчиков-испытателей, сотен талантливых организаторов производства, многих тысяч рабочих и инженеров. Одно поколение сменялось другим, но каждое приумножало трудовую славу объединения.

В марте 2013 года на Совете директоров ОАО "ОАК" было принято решение об интеграции ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" с разработчиком авиационной техники - ОАО "Туполев".

Тесные связи с разработчиком позволят вести непрерывную работу по совершенствованию выпускаемой продукции, принимая во внимание специфические потребности и интересы конкретных покупателей.

Первым шагом в объединении двух предприятий стало создание инженерно-технического центра. Организация на площадке КАПО и КФ КБ "Туполев" подобного центра дает возможность конструкторской службе осуществлять создание конструкторской документации с использованием передовых технологий, более тесно взаимодействовать в решении вопросов при создании авиационной техники. Для моделирования и обработки электронных чертежей установлены мощные по производительности рабочие станции со специальным программным обеспечением, соединенные в локальную сеть.

Завершить объединение двух предприятий планируется до 1 апреля 2014 года.