АНТ-20 «Максим Горький»

АНТ-20 «Максим Горький» - агитационный пассажирский многоместный восьмимоторный самолет, самое большое сухопутное воздушное судно своего времени. В октябре 1932 г. в группе писателей и журналистов, возглавляемой М. Кольцовым, родилась идея отметить сорокалетний юбилей литературной деятельности Максима Горького постройкой самолета-гиганта для агитэскадрильи его имени. Был организован Всесоюзный комитет по строительству самолета, по всей стране начался сбор денег на постройку, давший в короткий срок около 6 млн. рублей. Разработку проекта поручили ЦАГИ. Был создан эскизный проект пассажирского варианта бомбардировщика ТБ-4, названного АНТ-20. В работе над самолетом принимали участие В.М. Петляков, А.А. Архангельский, Б.М. Кондорский, Б.А. Саукке, Е.И. Погосский, А.А. Енгибарян, Н.С. Некрасов. Возглавлял группу А.Н. Туполев.

В апреле 1933 г. был представлен эскизный проект самолета, в нем предусматривалась возможность использования самолета в качестве агитационного, в связи с чем на его борту устанавливались громкоговорящая радиоустановка «Голос с неба», радиопередатчики, киноустановка, фотолаборатория, типография, библиотека, электростанция и др. Самолет планировали использовать и в качестве пассажирского, транспортного, бомбовоза, он мог служить передвижным штабом для высших военных и политических руководителей.

АНТ-20 создавался в очень короткие сроки. Постройка машины началась 4 июля 1933 г., а уже через год специальная комиссия произвела приемку самолета. 17 июня 1934 г. летчик-испытатель М.М. Громов выполнил первый полет продолжительностью 35 минут, второй полет АНТ-20 состоялся 19 июня во время встречи челюскинцев в Москве. В середине июля самолет был передан в качестве флагмана в агитэскадрилью им. М. Горького.

На момент создания это был самый большой самолет в мире. Фюзеляж длиной 32,5 м, шириной 3,5 м и высотой 2,5 м (площадь миделя - 8,25 м2) состоял из пяти частей. Первая часть - кабина штурмана; вторая часть - закрытая фонарем кабина летчиков, радиста и нескольких пассажиров; в третьей части, расположенной между крайними лонжеронами центроплана, находились центральная телефонная станция, туалет; в четвертой части - буфет, склад киноустановки, фотолаборатория, радиоустановка; пятая, хвостовая, часть не была занята.

Суммарная площадь помещений самолета составляла более 100 м2.

18 мая 1935 г. в Москве во время демонстрационного полета самолет потерпел катастрофу (в него врезался истребитель сопровождения И-5). В результате АНТ-20 рухнул на землю, погибли 46 человек. После крушения АНТ-20 было решено построить его улучшенный дублер. Была убрана тандемная установка, и двигатели М-34ФРН заменены на М-34ФРНВ мощностью 1000-1200 л.с. Постройка нового самолета завершилась в 1938 г. Испытания проводил летчик М.М. Громов.

В 1940-1941 гг. самолет АНТ-20 (ПС-124) использовали для перевозок пассажиров на линии Москва - Минеральные Воды, в начале войны - для перевозки грузов в тылу. 14 декабря 1942 г. самолет разбился при посадке в 60 км от Ташкента. АНТ-20 (ПС-124) в серию запущен не был.

Конструкция. АНТ-20 отличался от АНТ-16 только размерами, должен был нести на 1500 кг большую полезную нагрузку и эксплуатироваться с относительно небольших аэродромов, длина разбега при его взлете должна была составлять всего 300-400 м (вместо 800 м у ТБ-4). В связи с этим было спроектировано новое крыло, имевшее увеличенные площадь и удлинение, по сравнению с крылом АНТ-16. Силовая установка состояла из восьми двигателей М-34ФРН по 900 л.с. каждый (общая мощность 7200 л.с). Винты деревянные диаметром 4 м. Впервые в управлении самолетом был применен автопилот, созданный на отечественной элементной базе. На самолете были установлены два мировых рекорда - груз весом 10000 кг и 15000 кг поднят на высоту 5000 м.

Хронология создания. Начало постройки - 4 июля 1933 г. Первый полет -17 июня 1934 г. (летчик М.М. Громов).

 

  АНТ-20
  АНТ-20
  АНТ-20
  АНТ-20

охранно-защитная дератизационная система - смотрите описание здесь оздс автострахование каско калькулятор онлайн шкаф для гаража - самая подробная информация у нас какой новый адрес рутора сайт: xrutor.org рутор .