11.08.2010

Первый день 5-й Международной выставки «Авиакосмические технологии.

     Первый день 5-й Международной выставки «Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование. Казань – 2010» прошел для КАПО им. С.П. Горбунова более чем плодотворно: проведены встречи с потенциальными заказчиками, успешно презентован проект по введению «летного часа», и наконец, подписаны три соглашения, в целом определяющие дальнейшее развитие предприятия.
Сразу после официальной церемонии открытия выставки Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков и Президент ОАО «ОАК» Алексей Федоров подписали соглашение  между Правительством Республики Татарстан и  ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» о комплексном развитии КАПО им. С.П. Горбунова. В соглашении оговариваются обязательства сторон по увеличению усилий для наращивания объема выпускаемой продукции на предприятии, в том числе производства самолетов специального назначения на базе Ту-214 для нужд различных государственных структур общим количеством не менее 4-х лайнеров в год.
Согласно документу производство пассажирских авиалайнеров Ту-214 на предприятии не остановится: стороны будут продолжать работу по ранее заключенному контракту на поставку самолетов АК «Трансаэро», а также искать новых заказчиков. На производственных площадях КАПО также будут выполняться заказы от военных структур. Это касается стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Кроме того, соглашение подразумевает и перевооружение предприятия, в первую очередь, аэродромного комплекса.
Еще одно соглашение, определяющее загрузку производственных мощностей предприятия, было подписано между Правительством Республики Татарстан, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ЗАО «Аэрокомпозит». Согласно документу на  территории КАПО им. С.П. Горбунова будет организовано производство изделий из композиционных материалов, в частности, навесных агрегатов крыла самолета МС-21 и новой модификации SSJ. Объединенная авиастроительная корпорация и компания «Аэрокомпозит»  модернизируют отведенные под производство аэрокомпозитов площади и оснастят их соответствующим оборудованием. Запуск проекта намечен на конец 2012г.
На повестку дня выносилась и одна из основных проблем отечественного авиастроя – послепродажное обслуживание самолетов, сложная система которого не позволяет авиакомпаниям вырабатывать все ресурсные возможности авиалайнеров. Коммерческий директор КАПО Валерий Перцев представил новую схему взаимодействия разработчика, производителя, поставщиков комплектующих изделий и авиакомпаний. В основе - система «летного часа», подразумевающая оплату перевозчиками арендных платежей собственнику самолетов исходя из наработанных летных часов. Причем, каждый лайнер должен налетать не менее 300 часов в месяц. Плюсы данной схемы отметили и предприятия–поставщики: на выставке кроме производителя самолетов - ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» - и разработчика - ОАО «Туполев» - «Генеральное соглашение о принципах эксплуатации и поддержанию лётной годности по системе ленного часа» подписали еще 8 предприятий (ОАО «Авиаагрегат»,  ОАО ОКБ «Кристалл», ОАО ММЗ «Рассвет», ОАО НПО «Родина», ОАО «ПМЗ», ОАО «Гидроавтоматика», УКБ «Приборостроения», ОАО НПО «Наука»).
Генеральный директор КАПО им. С.П. Горбунова Васил Каюмов отметил: «Сегодня, когда большинство авиакомпаний выбирают западную технику, наша задача -  повернуть перевозчиков к российскому  рынку авиатехники;  сделать их потребителями отечественных самолетов. Делать это нужно пошагово.  Если мы объединим в программе «летного часа» интересы производителей, поставщиков и авиакомпаний – наши лайнеры будут востребованы. А это залог общего успеха».

Возврат к списку

Раздел не найден.