Наша продукция

ИЛ-62М

26 февраля 1960 г. СВ. Ильюшин обратился к заместителю Председателя Совета Министров СССР Д.Ф. Устинову с инициативным предложением по созданию пассажирского самолета Ил-62. В результате 18 июня 1960 г. появилось Постановление Совмина о создании самолета Ил-62, в котором были определены характеристики летательного аппарата.

Основным принципом проектирования Ил-62 было создание высоконадежного, безопасного, комфортабельного и экономичного самолета. За счет Ил-62 эксплуатируется на внутренних и международных линиях. Значительная часть самолетов изготовлялась на экспорт, ряд авиакомпаний арендовали Ил-62 для эксплуатации на своих линиях. На снимке: самолет Ил-62М авиакомпании Казахстана установки двигателей на хвостовой части фюзеляжа в салонах Ил-62 был резко снижен уровень шума. Безопасность полета увеличивалась благодаря так называемому «клюву» на передней кромке крыла. Ил-62 - единственный в мире самолет своего класса с простой и надежной, требующей в эксплуатации минимального технического обслуживания, ручной (безбустерной) системой управения. Система управления самолетом, в которой использовался принцип аэродинамической компенсации органов управления, приводилась в действие только усилиями летчиков. Несмотря на новизну схемы и большой объем исследований, разработка технической документации и начало постройки опытных самолетов были осуществлены в самые короткие сроки.

Первый полет самолета Ил-62 состоялся 2 января 1963 г. (летчики В.К. Коккинаки и Э.И. Кузнецов). Одновременно с госиспытаниями, завершившимися 10 августа 1967 г., четыре серийных Ил-62 участвовали в эксплуатационных испытаниях на линиях Аэрофлота.

Серийное производство самолета осуществлялось на Казанском авиационном заводе до 1994 г. Самолет строился в следующих модификациях:

· Ил-62 - первоначальный вариант самолета. Первый опытный самолет Ил-62 создавался с четырьмя двигателями АЛ-7П;

· Ил-62М - конструктивно улучшенный вариант Ил-62 с двигателями Д-ЗОКУ. Увеличена дальность полета, повышена комфортабельность и топливная эффективность;

· Ил-62МК - пассажировместимость самолета увеличена со 186 до 195 мест. Самолет имел усиленную конструкцию крыла, увеличенную максимальную коммерческую нагрузку (на 2 т) и максимальную взлетную массу (до 167 т);

· Ил-62М-200 - последняя серийная модификация на 200 мест. Самолет был оснащен двигателями Д-ЗОКП-1 тягой по 12000 кгс каждый;

· Ил-62М в «президентской» компоновке;

· Ил-62 «салон» - две машины, оборудованные для нужд Министра обороны СССР;

· Ил-62 ВКП - воздушный командный пункт для МЧС. Самолет укомплектован зарубежным навигационным и связным оборудованием, его салон создан с применением шумоизолирующих панелей;

· Ил-62 (проект самолета) с увеличенным на 6,8 м фюзеляжем и компоновкой на 250 мест. Максимальная коммерческая нагрузка - 30 т. По ряду причин работы по проекту были прекращены.

Размеры самолета Ил-62: длина -53,12 м, размах крыла - 43,20 м, высота - 12,35 м, площадь крыла - 279,55 м2. Число мест: экипажа - 5, пассажиров -186-200.

Устанавливались четыре ТРДД Д-ЗОКУ тягой по 11000 кгс каждый (первые варианты самолета оснащались двигателями типа НК-8-4).

Пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование обеспечивало самолетовождение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, при полетах над безориентирной местностью (морем, океаном, тайгой, пустыней), в различных климатических зонах. На самолетах устанавливался бортовой вычислительный комплекс типа Е-31 (модификации Е-31А, Е-31-02А) производства чебоксарского завода «Элара».

Регулярные перевозки на самолетах Ил-62 по маршруту Москва - Алма-Ата начались 8 сентября 1967 г. В 1969 г. Ил-62 закупила Чехословакия, а в 1970 - ГДР.

По официальным данным, на конец 1996 г. на балансе авиакомпаний и федеральной службы находились 115 самолетов Ил-62. На тот же момент гражданский воздушный флот Украины располагал 11 самолетами Ил-62, из которых шесть машин были годны к полетам.

Самолет Ил-62М вышел на авиатрассы в январе 1974 г. За период с 1990 г. выпуск Ил-62М составил: 1990 г. - шесть машин, 1991 г. - шесть, 1992 г. - семь, 1993 г. - две. В 1994 г. серийное производство прекращено. Однако благодаря надежности и простоте технического обслуживания самолеты Ил-62М продолжают свою летную «службу», она вполне может быть продолжена.

Всего выпущено более 290 самолетов типа Ил-62, из них приблизительно 150 самолетов Ил-62М. Экспортировано около 140 самолетов.

На самолете установлено несколько мировых рекордов. Так, 16 сентября 1977 г. экипаж И. Вертипраховой установил женский рекорд скорости 972 км/ч в полете по замкнутому маршруту протяженностью 5000 км и 806 км/ч - по замкнутому маршруту протяженностью 10420 км. Спустя месяц, 22-23 октября, этот же экипаж преодолел расстояние 10087 км со средней скоростью 830 км/ч.

Конструкция. Низкоплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 35° по линии четвертей хорд) и Т-образным хвостовым оперением с подвижным (угол отклонения 0 и - 9°) стабилизатором, расположенным на вершине киля. Для получения необходимой центровки крыло смещено назад относительно носка фюзеляжа. Крыло - малонесущий центроплан и несущие консоли. На передней кромке - наплыв с отгибом носка. Внутренние торцы наплывов образуют так называемый «клюв» (характерную особенность крыла Ил-62, которую можно обнаружить на виде в плане), значительно повышающий безопасность полета.

Самолет выполнен в основном из алюминиевых сплавов. По сравнению с базовым вариантом на Ил-62М, кроме новой силовой установки, установлены дополнительный топливный бак в киле емкостью 5000 л, система автоматического управления стабилизатором, усилены некоторые элементы конструкции.

Система кондиционирования поддерживала в гермокабине давление, равное земному, до высоты 7200 м, затем оно понижалось и на высоте 13000 м соответствовало давлению на высоте 2400 м.

Хронология. Начало проектирования - 1960 г. Постройка первого самолета - сентябрь 1962 г. Первый полет - 2 января 1963 г. (летчики В.К. Коккинаки и Э.И. Кузнецов). Внедрение в серию -1964 г.

заказать такси в аэропорт внуково недорого - подробности на сайте планкен из термодревесины - актуальная информация здесь