История профкома

Богата и разнообразна событиями история и деятельность профсоюзных организаций, объединенных Татарским республиканским комитетом профсоюза трудящихся авиационной промышленности. Существенна была их роль и в годы Великой Отечественной войны и в годы после ее окончания. В числе приоритетных направлений деятельности профсоюзных органов различных уровней от профсоюзных групп до профсоюзных комитетов предприятий и организаций остаются и ныне защита трудовых прав и социально- экономических интересов работающих. В поле внимания профсоюзных организаций: улучшение условий и охраны труда, социальные проблемы-обеспечения жильем, организация отдыха, общественного питания оздоровления и др.
Практически во всех трудовых коллективах возобновлена с 1947 года практика заключения коллективных договоров между администрацией предприятия трудовым коллективом, представителем которого признается профсоюзный комитет. Через выполнение взаимных обязательств реализуются поже¬лания, требования и предложения работающих, приоритетные направления в деятельности профсоюзных органов и принятых ими решений.
Профсоюзные комитеты предприятий в продолжение сложившихся годами становления, развития предприятий, трудовых традиций подводят итоги трудового соперничества, определяют лидеров. Имена победителей -в Книгах почета предприятий, на стендах, в заводских многотиражках, постановлениях профкомов, в приказах и распоряжениях руководителей.
В поле зрения профсоюзных комитетов - все сферы социальной жизни трудовых коллективов. Как и прежде, в коллективных договорах и планах развития отводится солидное место проблемам физической культуры и спорта. Несмотря на сложное финансовое положение, многие организации сохранили спортивные сооружения, оздоровительные центры и загородные оздоровительные лагеря и базы отдыха. Огромной популярностью у работников всегда пользовались самые разнообразные виды спорта: лыжи, легкая атлетика, волейбол, футбол, борьба, стрельба, теннис, шашки и шахматы. Заводские команды работников предприятий авиационной промышленности в республике всегда были одними из сильнейших. Профсоюзные комитеты сегодня, как и раньше, выступают инициаторами проведения летних и зимних спартакиад, спортивных праздников. В заводских микрорайонах -клубы юных техников, кружки технического творчества, различные секции и др.
В почете у работников Казанских предприятий авиационной промышленности и художественная самодеятельность. Ежегодно проводятся смотры-конкурсы народного творчества.
Крупными первичными профсоюзными организациями, входящими в состав Татарской республиканской организации Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, являются профсоюзные организации авиационного, моторостроительного производственных объединений, заводов вертолетного и «Электроприбор».

ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени СП. Горбунова»

«Родителями» нынешнего Казанского авиационного производственного объединения им. СП. Горбунова стали Московский авиационный завод 22, год рождения 1927 и авиазавод 124, строительство которого началось в окрестностях г. Казани в 1932 году. 26 декабря 1941 года Приказом Наркомата авиационной промышленности СССР два этих предприятия стали единым организмом, получившим наименование - Казанский авиационный завод 22 им. СП. Горбунова.
Становление профсоюзной организации завода 124 состоялось 19 июля 1932 года на первой общепостроечной конференции членов профсоюза. Повестка дня конференции: «О ходе строительства Авиазавода и задачах профсоюзной организации, выборы общепостроечного рабочего комитета и ревизионной комиссии».
В 1932 на окраинах г.Казани строились корпуса самолетостроительного, моторостроительного заводов, водозабора на Волге, теплоэлектроцентрали , жилья, трамвайных путей и других.( Казмашстрой).
В августе 1932 года был заключен первый коллективный договор. Его основное содержание: повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение заработной платы, социально-бытовые условия, развертывание социалистического соревнования, ударничество, ликвидация уравниловки в оплате труда, обеспечение рабочих дешевыми обедами, культурный досуг.
В целях выполнения профсоюзами Решений XVII Съезда партии в июле 1934 года на совещании цеховых профорганизаторов завода был обсужден вопрос о рабочем контроле. Ему поручили заняться проверкой состояния снабжения производственных рабочих и ИТР завода.
В августе 1935 года завком профсоюза развернул движение "отличничества" на заводе. Ведет учет социалистического соревнования. В том же году на Казмашстрое появились первые последователи А. Стаханова. В 1936 году работа профсоюзной организации была направлена на подготовку и проведение стахановских декад. В этом же году завершился обмен профсоюзных билетов.
Необычайно активно проходили отчетно-выборные конференции, которые длились по нескольку дней.
Председателями заводского комитета профсоюза завода 124 были: Кривоносое (1932-1933гг), Зайнуллин (1934-1935 гг.), Дроков П.И.(1936-1937гг.), Алешин Ф.В.(1938-1939гг), Козловский П.В.(1939-1940гг.), Остапишин Ю.В.(1940-1941гг).Начиная с января 1942 года, с участием профсоюзной организации, ежемесячно подводились итоги Всесоюзного социалистического соревнования с вручением переходящего Красного знамени.
В условиях военного времени успешное выполнение правительственных заданий по выпуску боевых машин зависело не только от материальной и технической базы завода, его укомплектованности кадрами, но и от того, с каким настроением люди шли на работу. Завком, совместно с администрацией и партийной организацией завода, делали все возможное для поддержания в работающих уверенности и оптимизма. На заводе поддерживалось и развивалось множество патриотических починов и инициатив. Широкий размах получило стахановское движение. В декабре 1942 года заводу по итогам Всесоюзного социалистического соревнования вручено Красное знамя Государственного комитета обороны, которое в настоящее время хранится в Музее завода.
В послевоенные периоды, начиная с 1946 года, профсоюз был организатором социалистического соревнования за досрочное выполнение первого года сталинской пятилетки.( Это было началом традиции до 12 пятилетки).
Приоритетами в деятельности профсоюзной организации (до 1991 года) были насущные вопросы работающих. В первую очередь охрана труда, поддержание всевозможных починов направленных на улучшение условий труда. Неоднократные обращения в Министерство труда вместе с другими заводами привели к установлению аэродромным работникам льготного пенсионного обеспечения. Профком взял на себя все вопросы распределения жилья, осуществлял контроль за сроками его строительства. Строительство детских дошкольных учреждений, выделение земельных участков под коллективные сады и огороды, осуществление общественного контроля за работой торговых организаций в микрорайоне вот не полный перечень забот профсоюзной организации. Широкое развитие получила культурно и спортивно массовая работа. О состоянии дел по этим направлениям ежемесячно докладывалось при подведении итогов социалистического соревнования цехов и отделов.
После утраты компартией своей руководящей роли, профсоюзная организация, став независимой, не потеряла своей роли, но оказалась в крайне тяжелом положении.
Девяностые годы характеризовались падением производства. Отсутствие госзаказа привело к сокращению численности трудящихся на заводе. Первое сокращение, прошедшее в 1993 году, было испытанием и профкома объединения. Осенью 1995 года коллектив впервые вышел на улицу с требованием выплаты заработной платы, улучшения условий труда. Пикетирование было проведено у здания правительства Республики.
Падало производство, падала численность работающих на объединении, но профсоюзная организация постоянно держала в напряжении правительство Республики, заставляя своими действиями не забывать о такой большой промышленности, как авиастроение.
Последующие выступления у администрации района, у здания правительства Республики были также замечены. Невозможность выплаты зарплаты была компенсирована выдачей продуктов питания, одежды, зачетом платежей за коммунальные услуги детсады. В результате, огромную помощь в поддержании завода оказал Президент Республики Шаймиев М.Ш.. С его заинтересованным участием и помощью была создана Лизинговая компания, которая и начала финансировать производство самолетов.
Все эти годы ядром рабочего движения оставался профсоюзный комитет. Сохранилось профсоюзное членство, сохранились традиции. Сложнее стало заключать коллективный договор, так как требования рабочих не всегда принимались администрацией, но профком находил компромисс. На всех конференциях профком признавался единственным представителем трудового коллекти¬ва с правом вести переговоры с работодателем.
Объединение награждено двумя орденами «Ленина», орденами «Октябрьской революции» и «Трудового Красного Знамени».
С декабря 1941 года председателями завкомов (в последствии профкомов) избирались: Медведский П.В.(1941-1942гг.), ТурецкийА.Г.( 1943-1945гг.) в последующем работник ЦК профсоюза, Малышев А.Я.( 1946- 1948гг.), Ломакин Т.С.(1949-1950гг.), Семенов В.К.(1951-1953гг.), Маклашов М.3.(1954г.), Песошин А.П.(1955-1956гг.), Закутаев Н.А.(1957-1959гг.), Шаронов М.Ф.(1960-1963гг.), Бабекин Г.В.(1964-1968гг.), Абрамов-Иревли А.В.(1969-1978гг.), Телешев В.М.(1979-1985гг.), Чудаков А.А. с 1986 года по настоящее время.
Чудаков Альберт Александрович председатель профсоюзной организации ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» с 1986 по 2012гг., член профсоюза с 1956 года. На всех этапах трудовой деятельности зарекомендовал себя умелым руководителем, способным решать сложные производственные и социальные задачи. Работая на выборной должности прекрасно ориентируется в проблемах и нуждах работников объединения, прикладывает не мало сил и умения для их разрешения.
Он один из первых, кто организовал массовые выступления работников завода с середины 90-х годов прошлого века в защи¬ту их трудовых и социально-экономических прав. Делегат съездов профсоюза и ФНПР. Лауреат премии ПРОФСОЮЗА 2002 года. Награжден грамотами МАП, Республики Татарстан, профсоюза и нагрудными знаками «Почетный авиастроитель», « За активную работу в профсоюзах».

Ганиев Ильшат Ракипович избран председателем профсоюзной ячейки общества в 2012 году. На заводе работал на производстве и в кадровой службе.

Родился Ганиев Ильшат Ракипович в 1967 году в дер. Н.Шаши Арского района ТАССР. В 1989 году  окончил Казанский авиационный техникум. С этого же года его трудовая биография была связана с нашим предприятием.

 Здесь он работал оператором СПУ, техником-технологом, инженером- технологом,  мастером, старшим мастером, заместителем начальника цеха по производству. Восемь  лет возглавлял цех № 21, где полностью раскрылся его талант как организатора производства. Коллектив цеха под его руководством был в числе лучших цехов предприятия. После этого Ильшат Ракипович  три года работал начальником отдела кадров КАПО. Нестандартно, творчески подходил к  решению  кадровых проблем, поддерживал тесную связь с внешними организациями. Умело расставлял приоритеты в работе для достижения  целей и задач вверенного ему отдела.

Какую бы должность Ильшат Ракипович не занимал, он был и остается своим для тысячи заводчан. Они уважают его за высокий профессионализм, умение ладить с людьми.

За значительный вклад  в развитие авиационной промышленности Ильшат Ракипович Ганиев имеет множество поощрений от администрации общества и органов государственной власти.

 

 


емкость для перевозки живой рыбы цена - подробная информация на сайте